18.05.2013 КИТАЙСКИЕ «КЛОНЫ»… ИЛИ КЛОУНЫ?

 

Мы, белорусы, давно привыкли к тому, что приобретая товары Made in China, особенно различных известных брендов, подвергаем себя жесткому, циничному и, порой, смешному обману, а скорее плагиату, а все из-за желания сэкономить. Потом, правда, добавляем – ну, китайцы, молодцы, подделывают все подряд! Особенно комична эта ситуация на фоне повсеместной «борьбы за авторские права», происходящей во всем мире. Жители многих стран лишились доступов к интернет-ресурсам и файлообменникам за то, что авторы не получают отчислений от пользования (прослушивания, просмотра, использования товарного знака) результатами их деятельности. Но Китай это не волнует ни в каких сферах. Автомобильное производство, по объемам занимающее одну из лидирующих позиций в мире, также вовсю использует «плагиат».

Такое чувство, что самая большая страна в мире отгородилась Великой китайской стеной от авторского права и на самом высоком государственном уровне штампует аналоги современного автопрома, только под своим «Abbibos».

РУЛЕ[BOY]  представляет Вам китайские варианты известных мировых автомобильных брендов. Ваше дело – на чем ездить, кому и за что платить.

Легкая конница

Lifan 320 / Mini Cooper

Lifan 320 – маленькая китайская «подделка» Mini Cooper.

Выпускается с 2008 года и ориентирована на рынок СНГ. Отсюда и производство – в России (г. Черкесск) и в Азербайджане (г. Нахичевань).

Под капотом разместился 1.3 литровый моторчик, выдающий 89 лошадиных сил, скопированный с Toyota Starlet. По сути это гибрид Mini (внешне) и Toyota (мотор).

 

Shuanghuan Noble / Smart

Shuanghuan Noble -китайская малолитражка, внешне напоминающая всем известный бренд Smart.

В отличие от последнего, китаец вмещает в себя не двух, а четырех пассажиров, включая водителя, этакий практичный китайский  Smart. Оборудован этот аппарат 1.1 литровым двигателем, мощностью 68 «лошадей».  Платформу китайцы позаимствовали у  Suzuki Alto.

Данный экземпляр «чайного плагиата» выпускается с 2007 года и ориентирован на восточноазиатский и американский рынки.

 

Shuanghuan SCEO / Toyota Land Cruiser Prado 120 - BMW X5

Shuanghuan SCEO – воплощение мечты китайского автопроизводителя. Данная модель спереди напоминает Toyota Land Cruiser Prado 120.

 

Сзади ее не отличишь от BMW X5.

 

Мотор и трансмиссия от Mitsubishi, а рама, как и у большинства китайских бездорожников от Isuzu. Автомобиль впервые был представлен миру в 2007 году. Основной рынок, на который ориентирован данный экземпляр – Китай, Россия и… Европа. Правда в Германии, после иска BMW,  Shuanghuan SCEO реализовывать запретили.

По оценкам многих специалистов SCEO показал себя с хорошей стороны как по ходовым характеристикам, так и по отделке и эксплуатации. Отсюда и немаленькая для «плагиатного» китайца цена в 35-40 тыс. долларов США.

 

ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ

Автомобили премиум класса также подверглись китайскому «апгрейду» и вот что получилось:

Lexus и Porsche. Что общего? Китайский автопроизводитель BYD.

Сначала был Lexus RX 450


 

Не долго думая, в Китае появился BYD S6.

Автомобиль c бензиновыми двигателями объемом 2.0 л и 2.4 л, автоматической и механической коробкой переключения передач и ценой в 11.000 долларов США.

 

А затем был Porsche Cayenne


 

Нет это не модель немецкого автогиганта.

В 2009 году появились первые фотоснимки концептуальной модели BYD T6, внешне имевший сходство с Cayenne.

Правда дальше фото и нескольких комментариев со стороны китайцев не последовало, как собственно и самого автомобиля. Пока это только концепт, а может лишь «баян». Поживем - увидим.

 

Rolls Royce Phantom

Это не знаменитый Phantom, а его «китайский собрат» Geely GE. Ну должны же высокочтимые китайские товарищи ездить на люксовых автомобилях. Классический  Rolls Royce Phantom видимо не вместился в самолет, который перевозил гасторбайтеров в Поднебесную (его же длинна 6.08 метра), и на месте был собран Geely GE. Он также раскошен и красив, но имеет ряд отличий в виде оборудования места для пассажира (у китайца оно рассчитано только для одного человека, у Phantom их два), GE короче на полметра и оснащен скромным 278-сильным  двигателем.

 

ШАНХАЙ 2013

Международный автомобильный салон в Шанхае в апреле 2013 года не остался без китайского «переселения».  Смотрите сами.

Zotye Auto Т600

Спереди Volkswagen Touareg

Сзади Audi Q5.

 

BYD S7

Один в один с Lexus RX нового поколения.

 

JAC S30

Hyundai ix35

 

Haima M6

Mazda 6 сопированная в точности. Даже логотип китайцы решили особо не менять.

 

Dongfeng

Hummer уже давно "прописался" в Китае. На его базе в Поднебесной сделали гражданскую версию, то имеющую основное предназначение для полици и жандармерии.

Последние новости

Буквально на днях появились снимки еще одного клоуна, т.е. клона, натянувшего на себя облик BMW X5.

Причем сделали его давние партнеры баварцев в Китае, компания Brilliance, которая отвечает за сборку моделей немецкого автоконцерна в КНР.

 

Современная Европа уже несколько лет назад запретила поставки большинства китайских "клонов" на свои рынки. Безусловно, эти модели далеки и по качеству исполнения и по техническим характеристикам от своих "про-родителей". Тем не менее с каждым днем на наших дорогам мы встречаем все больше и больше таких копий.

Возможно, не за горами то время, когда автомобили начнут делать в каждой подворотне, как сейчас шьют джинсы. Что делать нам? – Быть внимательным к своему выбору и принимать решение о покупке таких автомобилей, несколько раз взвесив все за и против.

 

Автор: Константин Хилько