20.06.2013 10 автомобильных опций, запрещенных законом.

 

Инновации развиваются гораздо быстрее, чем законодательство. Поэтому не удивительно, что автопроизводители не могут внедрить новые интересные автомобильные технологии быстрее, чем регулирующие органы утвердят их. По мере ускорения темпов инноваций ускоряется и разрыв между изобретением и его внедрением. Некоторые находки, получив «паспорт» и законные основания на использование, устаревают, так и не успев проникнуть на конвейер.
Вот некоторые из уже существующих автомобильных устройств, пользоваться которыми пока запрещено. И одно устройство, которое запрещено в Европе, но разрешено к использованию в Беларуси и США.

 


Светодиодные лампы
Еще в 1980-х годах были разработаны автомобильные фары, позволяющие заменять перегоревшую лампочку. До этого замене подлежал весь механизм. Существовала лишь одна проблема: по закону такие фары нельзя было использовать вплоть до 1984 года, автомобиль просто не прошел бы техосмотр.

История повторяется. Сегодня правилами безопасности установлена минимальная мощность задних фонарей (стопов). Но уже изобретены светодиодные лампы, которые светят ярче обычных, потребляя при этом меньше энергии.

 



 

Динамический дальний свет
Новые фары состоят из массивов светодиодов, которые можно запрограммировать светить именно в том направлении и в тот момент, когда это нужно. При приближении ночью встречного автомобиля такие фары автоматически делают более тусклым свечение конкретных светодиодов, попадающих на встречную полосу. Эти системы позволяют водителям пользоваться преимуществами яркого освещения без ослепления встречного водителя.



Динамические световые лучи
Mercedes внедряет (но пока, конечно, использовать в производстве не может) технологии освещения, которые идентифицируют пешеходов на тротуаре с помощью инфракрасного датчика и подают на них направленный луч света. Есть даже возможность сопровождения лучом движения пешехода через проезжую часть.



Стопсигналы-стробоскопы
Такие стоп-сигналы начинают быстро мигать, напоминая свечение стробоскопов, при резком торможении. Чем интенсивнее водитель давит на педаль тормоза, тем больше частота мигания. Идея состоит в том, чтобы предупредить водителей о возможной резкой остановке транспортного средства, едущего впереди. Но пока разрешено только одно: стопсигналы могут светить немного ярче, чем габаритные огни.




 

Двойной передний видеодисплей
Mercedes-Benz недавно изобрели систему SplitView, которая позволяет пассажиру переднего сидения смотреть фильмы и телепередачи, не отвлекая водителя. Водитель, в то же самое время, может пользоваться, например, навигатором. Но и это пока под запретом, так как по нормам безопасности, просмотр видеофайлов может быть доступен только пассажирам задних сидений, ведь разработчики норм не учли, что можно разделить зоны контроля пассажира и водителя спереди.



Видеоэкран вместо зеркала заднего вида
Еще один видеоэкран, пугающий законодателей, это тот, который демонстрирует изображение, которое мы обычно видим в зеркале заднего вида. Разница лишь в том, что смотреть теперь нужно не в зеркало, а на все тот же дисплей, транслирующий запись видеокамеры, что более удобно и безопасно. Изображение на таком дисплее гораздо четче, чем в зеркале. Но транслировать видео (а это любые движущиеся предметы) для водителя, как мы уже знаем, запрещено.



Магнитные камеры
Land Rover предлагает использовать изящные видеокамеры прямого эфира с магнитным креплением. Водитель может прикрепить камеру к любой металлической поверхности (кузова снаружи, например, или изнутри), чтобы увидеть препятствия, которые не видны с водительского места в зеркала и стекла, либо чтобы просматривать обстановку на задних сидениях.



Облегченные сидения
Porsche предлагает некоторые свои модели с облегченными съемными сидениями, что повышает мощность автомобиля.  При этом, такие машины, не смотря на некоторую небезопасность при аварии, уже разрешены в Европе, но строго под запретом в США, где нормы безопасности более жесткие.



 

Асферические зеркала
На асферических зеркалах основная поверхность остается, как и прежде, плоской. Только по направлению к внешнему краю она слегка изгибается наружу, чтобы показать больше пространства, в том числе и слепую зону. Но пока мы вынуждены пользоваться обычными. Плоскими зеркалами, хотя изобретению уже больше 5 лет.




Дистанционный пуск
Чтобы быть справедливыми, надо отметить, что есть несколько доступных нам и запрещенных в других странах гаджетов. Одним из таких является незаменимое зимнее устройство – брелок дистанционного запуска двигателя. Во многих странах Европы такие устройства строго под запретом, и если и устанавливаются, то незаконно кустарным способом. Запрет связан с попытками уменьшить работу двигателя автомобиля вхолостую и сократить вредные выбросы в атмосферу. В США, кстати, такие устройства используются повсеместно и законом не запрещены.



Спутниковое радио
Даже не знаем, когда его появления можно ждать в Беларуси. Ведь спутниковое (радио, телевидение и т.п.) ускользает из-под контроля государства. А как было бы хорошо слушать качественную музыку, интересные шоу (в том числе и русскоязычные) без всякой рекламы и ограничений, имея возможность выбирать провайдера… Но этот гаджет, скорее всего, дойдет до нас последним.