Тайский вираж

 

С чем у тебя ассоциируется Бангкок? – Правильно: столица Таиланда, прекрасное место для отдыха, солнце, девушки и вечное лето! Если же в твоем воображении возникли образы скоростных дорог, авторынка и СТО, то здесь есть два варианта – либо тебе срочно нужно в отпуск либо ты – корреспондент журнала «РУЛЕ[BOY]»,  внутренним чутьем стремящийся в любой стране мира найти «предприятия автосервиса».


Так вот, скажу тебе честно, СТО, автомагазины и авторынки Бангкока практически ничем не отличаются от наших «Жданович», гаражей и тому подобных объектов . Мне даже пару раз показалось, что среди их продавцов я увидел знакомые белорусские лица! Разница заключается лишь в том, что климат в Таиланде существенно теплее белорусского, а основным средством передвижения являются многочисленные мотоциклы, мотороллеры и «байки», а значит и запчасти продаются именно для них.

Поражает также количество и качество дорог: хотя, как говорят соседи, нам, белорусам, тут жаловаться не на что – дороги у нас на уровне. Разительно отличается не в нашу пользу скорость возведения дорожных объектов: буквально за несколько месяцев возводятся трехуровневые развязки. Сразу приходит на ум многолетнее строительство моста по пр. Дзержинского в г. Минске. И что там так долго строили? 

Транспортом столица Таиланда тоже обеспечена. Ты можешь использовать автомобиль, байк, тук-тук (местное такси, представляющее собой мотоцикл, переделанный для перевозки пассажиров и оснащенный дополнительными сидениями). Имей в виду, что Бангкок город большой (с населением более 15млн человек ), поэтому в пробках на 35º жаре стоять комфортнее в автомобиле, оснащенном кондиционером. Зато мотоцикл маневреннее и экономичнее, да и аренда его обойдется куда дешевле. Можешь в принципе не заморачиваться и отправиться в путь на общественном транспорте. К твоим услугам метро (наземная и подземная ветки), автобусы и экзотичные для наших широт, но очень удобные, не стоящие в пробках освежающие речные трамвайчики, следующие по многочисленным каналам среди города. Есть и речные такси, именуемые лонгтейл, и представляющие из себя длинную моторную лодку с задранным вверх носом (кстати, лонгтейлы иногда «глохнут» совсем как наши легковушки, и «прикуривают» их точно так же – смотри видео об этом на сайте rulevoi.by).

 

 

Что касается правил дорожного движения, к сожалению, жители Таиланда, не озабочены их соблюдением. Так что, если двигаясь по скоростной магистрали, разделенной по встречным направлениям на протяжении многих километров разделительной зоной или даже металлическим ограждением (!), ты вдруг увидишь движущегося тебе навстречу мотоциклиста, поверь – это не мираж или заблудившаяся блондинка: он ездит так каждый день к себе домой, потому что – удобнее. Бампер автомобилей тайских водителей предназначен для того, чтобы им «подтолкнуть» неудобно припаркованную соседнюю машину, мелкие (а иногда и крупные) дефекты кузова вообще считаются нормой. Здесь без фанатизма относятся к состоянию своего железного коня. Если твой автомобиль остановился на красный сигнал светофора, не удивляйся: на  него обязательно будет опираться руками с десяток «мотобайкеров», также ожидающих разрешающего сигнала. Идя пешком, будь не менее осторожен – никто не уступит тебе на пешеходном переходе, да еще и посигналят – куда вылез, мол. Замечу, что неуважение к дорожным правилам приносит свои печальные результаты: смертность на дорогах Таиланда огромная, не говоря уже про аварийность.

Для того чтобы провести время в Таиланде без происшествий и лишней нервотрепки, я дам простой совет – не садись за руль. А если все-таки рискнул – двигайся аккуратно и сосредоточенно!

Автор: Константин Хилько

***

 

Торопись медленно с антирадаром.

 

Какой водитель не любит скорость? И дело не только в необходимости быстрого перемещения из пункта А в пункт Б. Нажимая на педаль газа, мы желаем тем самым получить ощущение полета и безграничной свободы. Для многих автолюбителей быстрая езда – обычное дело.

 

Все бы хорошо, если бы не ГАИ с их «примочками». Я имею в виду радары. Для желающих сэкономить на штрафах в 70-х годах прошлого века были изобретены приборы, позволяющие оповещать водителей о том, что они находятся «под обстрелом». В народе их называют антирадары. И вот здесь необходимо быть очень осторожным. Почему?  Некоторые из этих устройств можно использовать, а есть и те, что вне закона. В чем разница?

 

Принцип работы «средства экономии»

 

Чтобы разграничить разрешенное и запрещенное оборудование необходимо разобраться, как эти устройства работают.

 

Милицейские радары (начиная от простейших «ручных фенов» и заканчивая стационарными с фото- и видеокамерами)  излучают высокочастотные волны, которые отражаются от автомобиля и возвращаются обратно. Далее радар подсчитывает промежуток времени между отправкой волн и их возвращением. Исходя из этой разницы во времени, замеренной несколько раз, определяется скорость движения автомобиля.

 

Следует отметить, что волны, испускаемые милицейским радаром, можно обнаружить на расстоянии нескольких километров от их источника, а он, в свою очередь, способен измерить скорость объекта только на расстоянии от 400 метров и ближе. Тут «выигрывают» автомобилисты.

 

Законно ли использование таких устройств?

 

Разрешенные аппараты улавливают посылаемые излучения и предупреждают водителя посредством звукового и/или светового сигнала о том, что на данном участке дороге скорость лучше сбавить. Такие устройства называются радар-детекторы, они не запрещены к использованию в Беларуси.

Однако имейте ввиду, что в некоторых государствах Евросоюза, ОАЭ и других странах, эти приборы строго под запретом. У вас могут не только забрать чудо-прибор, но и «впаять» за него большой штраф. Поэтому, собираясь выезжать за пределы страны на авто, уточните, стоит ли брать с собой в дрогу радар-детектор.

 

По поводу второй категории оборудования можете не сомневаться: оно запрещено везде! Дело в том, что эти устройства не только улавливают волны милицейского радара, но и создают высокомощные помехи или модулируют ответный сигнал, который сильнее исходящего от пеленгующего радара. Они называются антирадары.

 

Следует отметить, что у большинства как радар–детекторов, так и антирадаров есть один серьезный недостаток – равнодушие к излучениям лазерных радаров, которыми уже вооружена полиция стран Евросоюза.

 

Какой радар-детектор лучше выбрать?

 

Если вы решили, что радар-детектор – штука полезная и необходимая, то возникает вопрос: по каким критериям его выбирать?

Первый критерий – это диапазон улавливаемых частот. Чем он больше у радар-детектора, тем прибор полезнее. Кроме того, радар-детектор не должен давать ложных тревог. Исходя из этого, китайские приборы я бы не рекомендовал из-за их ненадежности. Фирменное оборудование европейского качества, как правило, стоит дорого и не всегда улавливает радары наших работников ГАИ, которые в своей деятельности чаще всего используют российское оборудование. Поэтому, на мой взгляд, предпочтительнее приобретать радар-детекторы производства России.

 

А лучше всего, безопаснее и дешевле – соблюдать скоростной режим!

 

 

Игорь Чаговец

 

***

Новый седан BMW 3 серии,  или по-народному «тройка», официально был представлен на белорусском рынке в марте прошлого года. Новинка отличалась от предшественников более спортивным дизайном, большей вместимостью салона, более мощным двигателем и возможностью выбора одной из трех тюнинговых линий – Sport Line, Luxury Line и Modern.

 

Естественно, одним из ключевых вопросов, интересовавших поклонников бренда, стала стоимость нового седана. У официального дилера BMW и MINI в Беларуси – компании «Автоидея» новинку можно было приобрести по специальной, более низкой, чем в других странах цене. Седан в версии 320i предлагался за 32 297 евро. Для сравнения в России стоимость 320i составляла  36 000 евро, во Франции -  44 100 евро, а на родине авто в Германии - 42 700 евро.

 

 

При этом в салоне «Автоидеи» новый седан 320i уже в базовой комплектации включал в себя легкосплавленные диски R16,  двухзонный кондиционер, датчик дождя и света, откидные сидения, спортивный кожаный руль с управлением систем, подогрев передних сидений и передние противотуманные фары. 

 

Помимо версии 320i в Беларуси новый седан 3 серии изначально был представлен с двумя бензиновыми двигателями  328i и 335i, а также с дизельным 320d. Сегодня компания «Автоидея» не только сохранила возможность специального ценового предложения, но и расширила модельный ряд. Теперь новый седан доступен в 16 вариантах со всеми видами двигателей, в том числе и полноприводными.

 

Оценивая успех седана BMW 3 серии  во всем мире, можно смело заявить, что модель стала большой удачей для концерна. Интерес покупателей к ней не становится меньше. Автомобиль внес ощутимый вклад в финансовый успех BMW в начале этого года. Так, январь 2013 признан самым экономически результативным месяцем за всю историю компании. Продажи увеличились на 11,5%, достигнув 107 276 единиц, из которых своих владельцев нашли 29 053 «троек».

 

В Беларуси по данным Госавтоинспекции было официально продано 25 новых седанов BMW 3 серии. Это означает, что ежемесячно совершалось приблизительно по 2 покупки.  

 

«Успех новой  «тройки» во многом обусловлен тем, что автомобиль является своеобразной гордостью и показателем технических достижений  концерна BMW. Он не только элегантный, динамичный, но и функциональный, комфортный и просторный. Автомобиль, который сделан со страстью и волей к победе. Можно сказать, что это икона для своего класса по управляемости и маневренности»? - комментирует успех автомобиля Игорь Князев, директор «Автоидеи».

 

И хотя с момента выхода автомобиля на международные рынки прошло немного времени, концерн BMW, пользуясь популярнстью этой модели, решил выпустить новинку -  BMW 3 Gran Tourismо. Этот автомобиль должен стать пионером в компактном премиум-сегменте и открыть новую страницу мировой автомобильной истории. Концерн уверен, что BMW Gran Tourismo сможет понравиться практически каждому, ведь он будет сочетать в себе уникальную комбинацию спортивного и элегантного дизайна, многогранность, вместимость и характерное для этого бренда удовольствие от вождения.

 

Белорусам автомобиль также должен прийтись по душе. Удачный симбиоз спортивного седана и вместительного универсала по формам весьма напоминает уже полюбившийся нашим водителям BMW X6.

Мировая премьера BMW Gran Tourismo состоится на «Мотор Шоу» в Женеве в начале марта этого года. В Беларуси новинка будет представлена  в конце мая на «Моторшоу» в Минске на стенде BMW.

 

Будет ли  Gran Turismo официально предлагаться  белорусам по особой цене или нет -  пока неизвестно.

***

 

ШРУСы SKF. Полный комплект для полного ремонта.

 

C изобретением первых переднеприводных автомобилей возникла проблема – как передать крутящий момент на ведущие, да еще и управляемые колеса? Были попытки даже поворачивать колеса вместе с силовой установкой. Все способы оставались экзотикой и полетом фантазии конструкторов до тех пор, пока не был изобретен шарнир равных угловых скоростей. Или сокращенно ШРУС. Сейчас эта аббревиатура уже давно знакома всем владельцам переднеприводных автомобилей. При кажущейся простоте конструкции ШРУСы были очень требовательны к качеству материалов из-за больших передаваемых нагрузок. И как только смогли создать такие материалы, состоялось второе пришествие переднего привода. А ШРУСы стали неотъемлемой частью трансмиссии переднеприводных автомобилей.  

 

Как уже говорилось, конструктивно ШРУС несложен, но вот требования к качеству металла, технологиям, обработке очень велики. Так что изготовить качественный, надежный и долговечный ШРУС не так уж просто. На это способны только те компании, которые имеют огромный опыт и технологии обработки металлов,  высокую культуру производства. Ну и, конечно, необходимое оборудование.

 

Являясь лидером мирового рынка в производстве подшипников, компания SKF постоянно расширяет номенклатуру выпускаемых деталей. Более чем столетний опыт в технологиях обработки металлов и высокоточном производстве, а также авторитет компании в производстве подшипников позволяют также выпускать высококачественные и надежные ШРУСы для легковых автомобилей. На заводах SKF в Италии детали ШРУСов изготавливаются на станках, работающих с высочайшей точностью и штампующих с минимальными допусками.

 

Сегодня компания SKF предлагает широкую номенклатуру шарниров равных угловых скоростей. Производимая в Италии линейка ШРУСов покрывает большую часть рынка автомобилей как европейского, так и большую часть азиатского производства.

 

Следует особо отметить, что в отличие от многих производителей, в линейке SKF нет восстановленных изделий. Компания поддерживает реноме производителя автомобильных запчастей высочайшего качества.

 

Большинство ШРУСов SKF для защиты от ржавчины в обязательном порядке проходят фосфатирование. Оно защищает ШРУС от коррозии, которая может вызвать неплотное прилегание пыльника и попадание грязи внутрь ШРУСА, а также вызвать повреждение зубьев АБС и выход системы АБС из строя.

 

Один из важных элементов ШРУСа – пыльник, который имеет специальное ребрение на внутренней стороне, что обеспечивает лучшее прилегание к ШРУСу. Пыльники SKF изготавливаются из особого термопластика, который легко выдерживает многомиллионные циклы изгибания и скручивания, он очень гибкий.  Особенно наглядно это можно увидеть на канале SKF aftermarket на YouTube, где при помощи специального инструмента для СТО (VKN402) пыльник растягивается в 2 раза для установки на автомобиль без снятия приводного вала. На YouTube также выложены другие видео для механиков, как снять и установить ШРУС в сложных случаях (Toyota Avensis, Peugeot 206 и др.)

 

Зачастую многие производители, стремясь удержать привлекательные цены, поставляют ШРУС не укомплектованным необходимыми для его правильной установки вспомогательными материалами, такими как пыльник, хомуты, смазка, прочие элементы крепления. И стремление сэкономить в итоге обходится еще большими тратами для покупателя.

 

Компания SKF предлагает полный комплект дополнительных компонентов. Сюда входят пыльник, фиксаторы, хомуты, уплотнения, пружинные стопорные кольца и шайбы, причем, только у SKF они оригинального ОЕ качества, т.к. такие же, как на конвейере. Большинство наружных ШРУСов предварительно смазываются консистентной смазкой. Но в тех случаях, когда они не смазаны, SKF прилагает высококачественную консистентную смазку в комплекте со ШРУСом. Кроме того, ШРУСы от SKF поставляются с инструкцией по монтажу для механиков с указанием моментов затяжки, в большинстве случаев сам ШРУС защищен пластиковым чехлом, а мелкие детали находятся в запаянном пакете для защиты от влаги и пыли. 

 

Новинка, которая появилась у SKF – ШРУСы с 8 шариками. Эти ШРУСы занимают меньше места и лучше распределяют нагрузку.

 

Доказательством выдающейся надежности деталей SKF служит суперкар Pagani Huayra, который разгоняется до сотни за 3,4 секунды и развивает максимальную скорость более 370 км/ч. В этом сверхбыстром автомобиле установлены ШРУСы марки SKF.

 

Советы от SKF

Расчетный срок службы ШРУСов, изготовляемых для вторичного рынка, составляет порядка 180.000 км. Но этот пробег зависит от множества факторов. Он может быть как меньше, так и существенно больше. Для увеличения срока службы ШРУСов достаточно соблюдать простые правила. Самое важно из них – проверяйте периодически герметичность пыльника ШРУСа. Именно он защищает деталь от попадания внутрь грязи и пыли, которая очень быстро приканчивает ШРУС. Особенно внимательно нужно осматривать пыльники после езды по проселочным и лесным дорогам, где шанс повредить защитный чехол возрастают. Попытки штурма высоких бордюров также могут привести к механическим повреждениям ШРУСа. Стоит избегать резких стартов с вывернутыми колесами. В этом случае нагрузка на ШРУС возрастает многократно, способствуя износу и значительно сокращая его ресурс. Ну и, конечно, необходимо при покупке ШРУСов выбирать производителей, давно зарекомендовавших себя на рынке.

***

Вспомнить все: концепт Opel 1983 года

Opel Junior, который был представлен публике 30 лет назад, напоминает щенка. Милые грустные глаза, которые так и ждут, что хозяин бросит кость.

 

По сравнению с Corsa, концепт стал на 210 мм короче, но шире на 40 мм и выше на 90 мм. Четырехместный автомобиль оказался в длину лишь 3410 мм.

Две трети всей длины были зарезервированы для интерьера, который был разработан молодым дизайнером Крисом Банглом. Сиденья стали немного выше, чем до этого, чтобы оптимизировать использование пространства. Прямая приборная панель увенчана равномерными квадратными модулями, а вентиляционные отверстия были установлены на резиновых шлангах и могли развернуться в любом направлении.

 

Задние сиденья могли быть полностью сложены, чтобы создать больше пространства. Пластиковая крыша, состоящая из двух частей, позволяет установить вместо нее панорамный люк или вовсе ее убрать.

 

Автомобиль прекрасно подходит для путешествий. Можно снять магнитолу и колонки, чтобы использовать их как портативный набор. Часы с будильником станут незаменимы в походе и помогут не проспать рассвет, а съемные чехлы сидений прекрасно послужат спальными мешками.

 

Си Цзиньпин – жертва репрессий и мультимиллионер

 

А ещё говорят, что США – это страна больших возможностей. Нет и ещё раз нет! Новый лидер Китая Си Цзиньпин демонстрирует, что только в его стране можно попасть в жернова политических репрессий, но, не смотря на это, заработать миллионы долларов и стать главой государства.

Отец нового председателя страны работал ещё с великим Мао, но затем впал в немилость и был отправлен за решётку. В принципе, стандартная судьба руководителей Китая в период Культурной революции. Маленький Си воспитывался на периферии в специальном учреждении, но, видимо, гены дали о себе знать, как и связи отца, и он начал процесс восхождения.

Среди неоспоримых преимуществ Си Цзиньпина все отмечают честность и последовательную борьбу с коррупцией. Ещё бы, взятками его не соблазнишь: состояние семьи китайского руководителя оценивается в сотни миллионов долларов.

Что же ждать от нового председателя? Если кто-то надеется на то, что Китай прекратит мировую экономическую экспансию или его жителей станет меньше на улицах других стран – тот ошибается. Будет продолжен прежний курс, с последующим ужесточением борьбы с коррупцией.

Однако нужно отметить, что Си Цзиньпина ожидают не самые легкие времена. Экономика страны то и дело «проседает», чему способствует кризис в Европе, а пенсионеров в государстве становится всё больше. И вот эта проблема, учитывая советскую пенсионную систему Китая, доставит много хлопот. Баснословные деньги, которые нужно будет выплачивать тем, кто вышел на заслуженный отдых, никак не поспособствуют китайскому росту.